Как побороть ревность в коллективе

zavist_2Ревность знакома любому человеку в не зависимости от возраста. Не говоря уже об обыденных ситуациях, это чувство не редко может проявиться и на рабочем месте. Нередко оно приводит к ухудшению взаимоотношений между сотрудниками, часто ведет к депрессии. Так заведено, что в открытую показывать свою ревность к другому человеку совсем неприлично, да только побороть себя, оставить это чувство внутри и не выпустить наружу способен не каждый.

Давайте вначале разберем истоки проблемы. Причиной для ревности может послужить воспитание, что влияет на самооценку или это может быть следствием опыта прошлого. Психология говорит, что любой человек в состоянии преодолеть ревность, которая является следствием собственных мыслей и «надумок». Мыслить на одну и ту же проблему можно как в одном направлении, так и в совершенно противоположном. Давайте разбираться как.

К сожалению быстрого рецепта от избавления от ревности нет. Здесь предстоит кропотливая работа над собой.

Первый совет – это найти причину того, почему ревновать не стоит. Стоит задуматься сколько времени вы тратите на обдумывание тех моментов, из-за которых вы ревнуете. Подумайте, какую цену вы готовы заплатить, чтобы это терпеть? Кажется, понятным, что это не стоит ничего, кроме ваших собственных нервов. Поэтому мысли над такими вопросами приводят ваше внутреннее состояние в порядок.

Постарайтесь объективно оценить свои чувства. Если ревность следствие домыслов, а не реальных фактов, вам стоит подумать о справедливости своих чувств к сотруднику или начальнику. Впрочем, следует посмотреть на себя со стороны.

Следующий совет очень важен – контроль своих эмоций. Большинство людей заблуждается, что могут себя контролировать. Если вы осознаете, что ревнуете, значит в данный момент не обладаете собой в полной мере. Сделайте усилие воли, чтобы усмирить пыл своих эмоций.

Последний хороший совет – это самоанализ. Вспоминая, как вы вели себя в различных ситуациях или какие чувства у вас возникали являются источником ценнейшего опыта для развития и выхода из кризиса напряженных отношений с коллегами по работе и не только.