Развитие и обучение парикмахера

Парикмахер — древнейшая профессия. Услугами цирюльника пользовались во всем мире с незапамятных времен, начиная с банальной повседневной и регулярной необходимости в стрижке волос и бороды и заканчивая стремлением человека выражать свою индивидуальность через прическу. Сегодня наша профессия не ограничивается стрижкой. Спектр парикмахерских услуг достаточно обширный — окрашивание, осветление, наращивание, восстановление и лечение волос, создание вечерних, праздничных и свадебных причесок, традиционное косоплетение и плетение афрокосичек.

С годами под влиянием модных тенденций стилисты и именитые дизайнеры разрабатывают новые уникальные техники окрашивания или стрижки волос, а производители профессиональной косметики создают инновационные красители и средства для ухода за волосами, отвечающие тенденции сохранения здоровья и качества шевелюры.

Что же касается мастера парикмахерских услуг, он должен постоянно развиваться и не отставать от интенсивного развития парикмахерского искусства. Обучение парикмахеров не может быть ограничено прохождением лишь одного курса и получением одного диплома. Обучаться можно не только в специализированных школах. Производители зачастую проводят бесплатные семинары, которые позволяют знакомиться с теми или иными новыми косметическими средствами. Также не стоят больших затрат авторские тренинги по техникам окрашивания и стрижек.

Курсы парикмахеров дают необходимую базу знаний для того, чтобы будущий мастер смог начать работать в салоне. Но если парикмахер не продолжает расти и работать над своими навыками, то он попросту застревает на конвейере повседневной работы и не может успевать за современными требованиями клиентов. Как следствие его услуги перестают быть востребованными, а доход снижается. Только постоянное развитие позволит мастеру не терять старых клиентов и привлекать новых.

При этом семинары и тренинги вовсе не обязывают мастера полностью менять концепцию и подход в своей работе, а всего лишь дают возможность фантазировать, создавать свои новые техники, уникализировать свою работу, предлагать новые решения и расширять спектр услуг. Последнее становится важным и очевидным, когда мастер работает лишь в одном направлении, например, колорист, который не может предоставить клиенту банальную услугу подравнивания кончиков волос. Каждое вложение своих сил и финансовых средств на обучение будет с каждым разом увеличивать прибыль парикмахера.