Конфуз уважаемого всеми актера

Конфуз уважаемого всеми актераБыл с ним и еще один забавный случай. В спектакле «Снегурочка» он играл Берендея. Он начинает свой монолог, и вдруг в публике раздаются смешки. Сергей Васильевич растерян, не может понять, в чем дело. Видит, что и с актерами происходит что-то не то. Одни хихикают, другие ему что-то подсказывают, он ничего не может понять. Наконец, он слышит ужасное слово: «Пенсне!» Оказывается, он забыл снять пенсне.

Есть в театре люди, которых никогда не видит зритель, которым не дарят цветы и которым не принадлежат овации зрительного зала, но без которых немыслим ни один спектакль. Мне хочется рассказать о живой легенде русской театральной провинции — Николае Александровиче Рудзевиче.

В Харькове он являлся уполномоченным Николая Синельникова. Вел переписку с актерами, занимался оформлением их приглашений. Был одинок, холост и все время проводил в театре, дороже у него ничего в жизни не было. Он всегда ходил с толстой палкой, любил крепкое словцо. Мог сказать: «Ты — говнюк!», и, как ни странно, на него за это не обижались.

Как-то на гастроли приехал Театр Сатиры. Там работал родной брат знаменитого мхатовского актера Леонида Мироновича Леонидова — Яков Миронович Волков. (Их подлинная фамилия была Вольфензон, а сценические псевдонимы они взяли разные). Гастроли благополучно завершились. Идет банкет. Рудзевич сидит рядом с Волковым. Вдруг он встает и начинает восторженно говорить: «Ах какой актер! Какой актер!»,- при этом похлопывает Волкова по плечу. «Замечательный актер, изумительный, потрясающий актер… его брат». Можно представить себе состояние Якова Мироновича.