Творческое сотрудничество

Творческое сотрудничествоБлюменталь-Тамарин стал кумиром Киева, Харькова, Одессы. Он сыграл Гамлета и Чацкого, Кина и Парфена Рогожина, Жадова и Фердинанда, Дон Карлоса и Уриэля Акосту…

Обычно, когда он уезжал из города и извозчик вез его на вокзал, то толпа молодежи бежала за этим экипажем, чтобы поаплодировать ему еще раз.

Творческое сотрудничество с Синельниковым длилось долгие годы. Затем Всеволод Александрович поступил в Театр бывш. Корша, где переиграл многие из своих коронных ролей. Его партнерами были блестящие актеры — А. П. Кторов и Н. М. Ра-дин, В. О. Топорков и М. М. Климов, И. Р. Пельтцер и М. М. Блюменталь-Тамарина, В. Н. Попова и Е. М. Шатрова… Театр торжественно отметил 25-летие его творческой деятельности. Во время чествования постановление о присвоении ему звания заслуженного артиста зачитал сам А. В. Луначарский. Для него пели Л. В. Собинов, Н. А. Обухова и А. В. Нежданова, танцевали Е. В. Гельцер и В. Д. Тихомиров, М. Р. Рейзен и Л. А. Жуков, играл Генрих Нейгауз.

В тот вечер Всеволод Александрович выступал в роли Кина. Необыкновенно красивый, элегантный, он тонко проникал в характер своего героя. Его пластичность, чувство стиля были поразительны. Как он танцевал «Матлот» в таверне! А как он любил! Он не пытался играть любовь — он любил. Его мощный темперамент в сцене помешательства буквально потрясал зрителей. Говорили, что так играть Кина на русской сцене мог разве что Мамонт Дальский.

Вообще он очень походил на Мамонта Дальского и по характеру и по темпераменту. Может быть, неслучайно жизнь у обоих этих замечательных актеров закончилась трагически.

Дальского уволили из Александрийского театра, потому что он вел себя вызывающе, был груб и невежлив.