В поезде, уже на пути к успеху, «человека с портфелем» начинает шантажировать его бывший одноклассник. Он говорит, что у него сохранились документы, изобличающие контрреволюционную деятельность Гранатова. Тогда Гранатов, не долго думая, сбрасывает его с поезда. Желая занять место заместителя директора института, он не останавливается и перед ложным доносом на своего учителя. Потрясенный Андросов умирает. Из эмиграции возвращается жена Гранатова Ксения Тревэрн с сыном Гогой. Жестокость Гранатова доводит Ксению до самоубийства. Ксению играла Ольга Пыжова, а Гогу — блистательная Мария Бабанова. Этот образ стал самым лирическим в жизни Бабановой. В спектакле именно Гога оказался главным «свидетелем обвинения» против Дмитрия Гранатова. Трудно забыть, как он рвался из рук отца, услышав, что мать умерла, кошачьим прыжком взвивался на его грудь, крича: «Ты лжешь!». Чувствовалось, что перед этим ребенком открылась бездна, заглянуть в которую у него не было сил.
У Гранатова была любовница, которая, узнав о его истинном лице, пыталась его убить. В конце пьесы изобличенный во всех грехах Гранатов вместо доклада на тему «Интеллигенция и революция» произносил саморазоблачительную речь. Он показывал свой портфель и говорил: «Мой портфель пуст. Доклада не будет. Разрешите мне выйти». Выходил, и раздавался выстрел — он застрелился.
Терешкович играл Гранатова блестяще. Был выразителен, темпераментен и очень обаятелен. Меня он привлекал своей остротой, динамизмом, экспрессией, четкостью рисунка, необычайной пластикой. Я был в него влюблен.
Терешкович занимался и режиссурой. Он выпустил великолепный спектакль «Наследники Рабурдена» Золя. Потом поставил в Театре Революции еще два спектакля.