Внутритеатральная борьба

Внутритеатральная борьбаПодобные поездки были тогда обычны у ведущих деятелей искусства. Однако, почти все понимали, что фактически он покидает Россию навсегда. Должны были произойти какие-то изменения в области культуры и искусства, прежде чем Чехов смог бы вернуться. Он понимал, что без современного репертуара жить нельзя, но подходящих советских пьес не видел, а потому хотел играть исключительно классику, а это в данной обстановке было невозможно.

Теперь я хочу вернуться назад и рассказать о своем знакомстве с Михаилом Чеховым. Мы, студенты театрального училища, его обожали, познакомиться с ним — было пределом мечтаний. Вот как-то я с друзьями отправился в Большой театр. Там мы встретили Юру Маркова, знакомого парня из другого училища. В антракте отправились в туалет, и вдруг — о, счастье, о радость — открылась дверь, и вслед за нами там же появился Михаил Александрович Чехов. Юра был с ним знаком. Мы схватили его и стали умолять познакомить нас с Чеховым. В это время Михаил Александрович уже подошел к умывальнику, вымыл руки, и тут Юра бросился к нему и, заикаясь, стал говорить, что студенты Ермоловского училища мечтают с ним познакомиться. В глазах у Чехова появилась лукавинка. Он осмотрел нас, подал каждому руку и произнес: «Чехов. Чехов. Чехов». Наступила пауза. Мы не знали, что сказать, о чем спросить. Лукавинка в глазах Чехова увеличилась. Он опять протянул руку каждому и произнес: «До свиданья! До свиданья! До свиданья!». На этом наше знакомство закончилось, и Михаил Александрович с улыбкой покинул туалет. Так произошел исторический факт — я пожал руку самому Михаилу Чехову.