То, что он избавил нас от коммунистической скверны, история никогда не забудет. К сожалению, он не довел это до конца, но именно он дал свободу слова, что нельзя недооценивать. При нем не закрывали газет и телеканалов. Конечно, он совершал ошибки. Главная — начало чеченской войны. Этого нельзя было допускать. Но при нем было сделано и много хорошего. Ельцин, безусловно, интересная харизматическая личность.
Я хочу рассказать о своей неожиданной встрече с ним. Незадолго перед инаугурацией Ельцина в Киноцентре была организована с ним встреча.
Мне удалось на нее попасть. Там присутствовала вся его команда, весь цвет демократии. Тогда все пребывали в эйфории. Вели вечер Олег Табаков и Нонна Мордюкова. Выступали Собчак, Бурбулис, Попов, Старовойтова и, наконец, на трибуну вышел сам Борис Николаевич, которого встретили бурной овацией. В перерыве я подошел к нему Как ни странно, никакие охранники меня не остановили. Я представился и сказал, что у меня есть одно предложение. Он посмотрел на меня с любопытством. Тогда я сообщил, что, как известно, в России при инаугурации всегда присутствовал Глава православной церкви. Такова традиция. Борис Николаевич заинтересовался и сказал, чтобы я непременно рассказал об этом Геннадию Бурбулису. Этими вопросами занимается он. Конечно же, я тут же передал наш разговор Бурбулису. Он любезно поблагодарил меня и заверил, что они непременно это обдумают. Накануне дня инаугурации я прочитал в газете, что Алексий II отбыл в Псковскую обитель и подумал, что, видимо, на церемонии первого президента России его, конечно, не будет. Какова же была моя радость, когда на следующий день Алексий II появился и благословил Ельцина на президентство. Может быть, я преувеличиваю свою роль в этом событии, но, хочется надеяться, что и мой совет пригодился.