Степан Леонидович Кузнецов ворвался в Москву как метеор. Неожиданно летом в парке «Эрмитаж» появились афиши комедии «Тетка Чарлея» со Степаном Кузнецовым в главной роли. Теперешнему поколению эта пьеса известна по фильму «Здравствуйте, я ваша тетя!» с Александром Калягиным в главной роли. Название мне кажется абсолютно вульгарным и непристойным, а великолепного артиста Калягина я в этой картине просто не воспринимаю. Может быть, именно потому, что видел в этой роли Степана Кузнецова.
В то время его в Москве еще никто не знал. То, что он делал на сцене, трудно описать. Он был красив, породист и элегантен. Настоящий лорд. Когда же выходил в женском образе, его просто невозможно было узнать. Это, действительно, была очаровательная женщина с рыжевато-блондинистыми волосами и стройными ножками на тонких каблучках. Хорошенькая необычайно! У него были все женские ужимки, но не карикатурные, а совершенно натуральные. Это была ювелирная работа. Зал ревел от восторга. На все следующие спектакли билеты достать невозможно. Беспрерывные аншлаги.
Его стали приглашать в разные театры. Он вступил в труппу Театра МОСПС, где сыграл Хлестакова в очень своеобразном спектакле. Городничего там играл Певцов, Марию Антоновну — Шатрова, а Почтмейстера — Радин. Хлестаков был эдаким очаровательным амурчиком.
До этого он играл Хлестакова в очередь с Аполлоном Горевым во МХАТе. С ним занимался Станиславский. Но Кузнецов из МХАТа ушел. Это был случай невероятный. Несбыточная мечта каждого актера попасть в этот храм искусства, а он из этого храма смотался (простите мне этот вульгаризм) и уехал в провинцию. Стал крупнейшим провинциальным актером, любимцем публики.