Чтобы ребенок мог играть на скрипке он должен в первую очередь освоить нотную грамоту. Когда же начинать ребенка учить нотной грамоте. Если следовать логике японского педагога Сузуки, как только ребенок научился, говорит, вот и настало самое подходящее время для занятий по нотной грамоте.
Большинство современных преподавателей прибегает к методу Сузуки в своих практических занятиях. Конечно, есть педагоги, для которых работа учителя пришел, рассказал и ушел, отстрелялся и забыл. Есть разные люди и у каждого свой подход. Некоторые, например преподаватели не городят ничего нового, а проводят свои занятия в игровой и веселой форме.
Первые уроки проходят в дружеском общении. Детям рассказывают все о скрипке, из каких элементов она состоит, как играет, как с ней подружиться и научиться, ею управлять.
После теоретических занятий детей учат правильно ставить руку, держать смычок, держать скрипку. Благодаря тому, что все занятия обычно проходят в виде игры детки с легкостью усваивают весь материал. Уже после нескольких таких занятий ребенок правильно держит в руках скрипку и смычок.
Малышей учат, как правильно расслаблять руки, чтобы они не переутомлялись и не уставали.
Когда ребенок играет на скрипке он все время стоит, именно поэтому важно правильно распределять нагрузку со спины на ноги. Необходимо научиться выполнять упражнения, которые снимут усталость и облегчат положение скрипача.
Родители должны понимать, что научиться играть на скрипке ребенок может и в три года, а вот стать великим музыкантом может и не получится. Родители должны просто принимать все как должное и развивать ребенка не принуждая его.