Использование всех возможностей интерактивных и мультимедийных технологий – это вопрос, который с годами становится всё более актуальным. Однако эта тема является весьма неоднозначной.
Стоит ли привносить техническую составляющую в музейное пространство, где царит уютна и душевная атмосфера? Каждый человек должен сам ответить для себя.
Если интерактивные технологии будут жить собственной жизнь в музее и выглядеть как большое количество неиспользуемых телевизоров и груда металла, то ответ однозначно: «Нет!».
В тех ситуациях, когда мультимедиа выступает в качества эффективного инструмента, обладающего информационным и познавательным эффектом, то тут мы говорим: «Да!»
В последнее время огромной популярностью пользуются интерактивные музеи и образовательные центры для детишек, к примеру, музей «КидБур», узнать о нём детальнее вы можете на официальном веб-ресурсе: https://kidburg.ru/.
Если интерактивные технологии и мультимедиа будет успешно сочетаться друг с дружкой и с существующей экспозицией, то это может оказать значительную помощь музейному комплексу:
Добавить новых впечатлений. Подавая сведения о том или ином экспонате в форме уникальных инсталляций, можно оставить в памяти посетителя большее количество впечатлений, максимально его заинтересовать.
Наглядно продемонстрировать те вещи, которые в живую показать невозможно из-за того, что они находятся в фондах, были утеряны, характеризуются чересчур мелкими или же, наоборот, крупными габаритами и т.д.
Доходчиво донести сведения до посетителей, вне зависимости от их возраста. Экскурсовод с большим опытом не будет рассказывать одно и то же малышам и людям старшего возраста, тем, кто впервые загляну в музейный комплекс и профессиональным историкам, археологам и др. Это же актуально и для различных инсталляций. Любой человек может подобрать тот контент, который ему максимально подходит.
Создание хорошей репутации музей как в родном населённом пункте, так и далеко за его пределами. Интерактивные технологии – прекрасное подспорье для успешной рекламной кампании.