Как же научить Куклу-марионетку говорить? Как освоить эту, казалось бы, простую технологию оживления игрушек. Взаимодействие вашего движения и вашего голоса важный элемент в создании полноценного сказочного персонажа.
Для каждого героя лучше подобрать соответствующий ему голос, ну не может кощей бессмертный говорить голосом колобка. Дети просто будут тогда неправильно воспринимать образ, который вы пытаетесь до них донести. Текст произносите в очень медленном и спокойном темпе, чтобы детки могла разобрать каждое слово. Не спешите и не проглатывайте буквы, они должны быть четкие и правильные.
Юный зритель во время спектакля должен внимательно познакомиться с каждым героем и персонажем, чтобы не пугаться его в дальнейшем. Лучше лишний раз остановиться и сделать необходимую паузу в тексте, чем сломя голову нестись и торопиться. Выжидайте моменты смеха у ребят. Пусть они вначале посмеются, или наоборот испугаются, выжидайте такие моменты и продолжайте затем свой текст. Пытайтесь взаимодействовать с юными зрителями, задавайте им вопросы, спрашивайте у них все, что они чувствуют. Нравится ил им действие на сцене, испугались ли они злого волшебника. Делайте пояснения, если в этом есть необходимость. Если текст довольно сложный, а зритель совсем юный замените непонятные слова более доступными и простыми.
Теперь более сложный этап работа с двумя куклами в каждой руку. Часто приходится брать на себя роли нескольких персонажей и поэтому, чтобы не тратить драгоценное время, пока дети ждут продолжения, необходимо освоить технологию игры с двумя персонажами.