Он все проделывал достаточно сексуально, но с большим юмором и чувством меры. В искусстве театра очень важно сохранять это чувство. Когда он произносил: «Я должен у вдовы, у докторше, крестить. Она не родила, но по расчету (тут он делал паузу, задумывался и продолжал) по моему: должна родить», зрители догадывались, что уж у него-то есть причина доподлинно знать, когда должна родить докторша.
«Горе от ума» одновременно шло в Малом театре и во МХАТе. Во МХАТе Фамусова играл Станиславский. Кто из них лучше — определить невозможно. Блистательны оба.
Публика Южина обожала. Его не было в театре год — он лечился. Когда же, вернувшись, вновь вышел на сцену Малого, то со всех ярусов посыпался дождь разноцветных бумажек с признаниями в любви. Такое я видел только еще один раз — на юбилее Павла Орленева.
Александр Иванович был не только великолепным актером. Он еще и писал пьесы. Подписывал их своей настоящей фамилией — Сумбатов. Теперь их знают только специалисты театра, а тогда они пользовались огромной популярностью. Он был очень плодовитым драматургом. Прекрасно зная театр и актеров, он писал роли на конкретных артистов Малого театра — Лешков-скую, Ермолову, Федотову, Остужева, Рыбакова, Правдина, Музиля, Садовскую, Турчанинову.
Вся провинция к новому сезону ждала его пьесу, потому что она всегда обеспечивала кассовый успех. Актеры любили играть пьесы Сумбатова в свой бенефис, потому что в них всегда были хорошо выписанные роли. Кроме того, что очень важно, он досконально, на собственном опыте знал технологию театра — что такое реплика, пауза, цезура — все то, что сопутствует актерской профессии.
Он писал в разных жанрах — мелодрамы, комедии и исторические пьесы. Самая известная его историческая пьеса — «Измена» о Грузии и ее героях.