Когда организовался Театр им. Ермоловой, Терешкович решил, что мы, молодежь, должны освоить систему Станиславского. Для этого он пригласил несколько актеров Художественного театра, в том числе и Марию Осиповну Кнебель. Макс Абрамович Терешкович в это время работал в Театре Революции, где ассистентом режиссера был муж Кнебель — Павел Владимирович Урбанович. Он, видимо, и навел Терешковича на мысль пригласить к нам Марию Осиповну. Тут-то мы и познакомились поближе. Она начала с нами заниматься — делать этюды, экзерсисы на память. Кроме того, Терешкович привлек ее и в качестве режиссера. Мы поняли, что у нее очень хороший вкус, что она умеет точно подсказать актеру решение образа. Я почувствовал к ней доверие и человеческую симпатию и, когда в «Коварстве и любви» мне дали роль Вурма, то договорился, что буду работать над этой ролью именно с ней. В это время она ждала ребенка, и наши занятия чаще всего происходили у нее дома. У Марии Осиповны была очаровательная интеллигентная мать, чудесная сестра. К сожалению, случилась трагедия — Мария Осиповна родила мертвого ребенка. А вскоре Урбанович ушел от нее к другой женщине. Кнебель, конечно, внутренне это очень переживала, но выдержка у нее была великолепная — внешне она не подавала виду.