Радин являлся незаконным сыном замечательного актера, премьера Александрийского театра, красавца Мариуса Мариусовича Петипа. Петипа был женат, но имел связь с одной из молоденьких портних по фамилии Казанкова, бывшей в учении в модной мастерской Терезы Бурден. Она родила от него нескольких детей. Четверых, как и полагалось, отдали «чухонцам» в деревню, и они умерли в младенчестве. Николай же оказался таким хорошеньким, что мадам Бурден решила оставить его при себе. Детство Николая прошло под столами, на которых трещали швейные машинки. Мальчик закончил гимназию, юридический факультет университета, но, унаследовав талант отца, все-таки стал актером. Кличка «незаконнорожденный» преследовала потомка трех славных актерских поколений: правнук танцовщика Петипа, внук балетмейстера Петипа, сын актера Петипа носил фамилию матери. Но когда Николай стал юношей, отец оценил его дарование и предложил взять фамилию Радин.
Отросток древа Петипа, К нему природа не скупа: Лицом он всех актеров краше… Но горечь есть и в этой чаше: Любя сравнение, толпа, Взглянув на сына Петипа, Всегда вздыхает о папаше!
Так писали о Радине в начале века. Но вскоре, глядя на сына Петипа, о папаше уже не вздыхали. Сам Мариус Мариусович Петипа в спектаклях, где он играл вместе с Радиным, уступал ему первые роли и без тени зависти выслушивал дифирамбы сыну.
Николай Мариусович стал премьером в знаменитой антрепризе Синельникова в Харькове. Хочу напомнить, что Харьков — один из старейших театральных городов России — издавна служил своего рода соединительным звеном между провинцией и столицей. Он славился своими сильными труппами и знаменитыми гастролерами. Синельников был человеком требовательным. Если он видел, что ошибся в актере, и тот безвозвратно испорчен, то призывал его в кабинет и, говорил: «Я ошибся в вас. Моя вина. Получите деньги, причитающиеся вам до конца сезона, в кассе. Вы свободны. Мы не можем работать вместе. Нам не по пути».