Имя Терешковича сейчас совершенно забыто. И незаслуженно. Он был превосходным актером, любимым учеником Федора Федоровича Комиссаржевского. Затем вместе с Игорем Ильинским и Марией Бабановой работал у Мейерхольда. В первом же спектакле, «Смерть Тарелкина», он получил главную роль — Тарелкина. Терешкович прекрасно овладел биомеханикой. У него было очень тренированное тело. Он блестяще двигался, у него был выразительный жест, яркий темперамент. Мейерхольд его очень ценил. Затем Терешкович перешел в Театр Революции. Там-то я и увидел его впервые в спектакле «Озеро Люль».
Он был небольшого роста, некрасивый, с выпученными глазами, но обаятельный до предела. В нем была какая-то притягательность. Неудивительно, что при всей своей некрасивости, он пользовался неизменным успехом у женщин. Играл он очень точно.
После «Озера Люль» я видел его еще в нескольких постановках, в том числе в «Человеке с портфелем» А. Файко, где он играл главную роль профессора Гранатова, этого самого «человека с портфелем». Пьеса Файко тогда обошла почти все театры страны. Ее название стало именем нарицательным. В Театре Революции ее поставил Алексей Дикий, и спектакль этот, выражаясь современным языком, стал хитом сезона. Сейчас, думаю, эту пьесу уже мало кто помнит, а потому позволю себе напомнить ее содержание. Ученый Дмитрий Ильич Гранатов переводится из Ленинграда на работу в Москву, в ГИКР (Государственный институт культуры и революции). Он — сын генерала, недавний член контрреволюционной организации, собирается служить советской власти. Переводу способствует его учитель, профессор Андросов. Гранатова провожают студенты и дарят ему на прощанье портфель.