Я уже упоминал Ольгу Ивановну Пыжову Она была одной из самых талантливых артисток Первой студии Художественного театра. В свое время Станиславский пригласил ее в поездку в Америку на роль Мирандолины в «Хозяйке гостиницы». Пыжова была ему достойной партнершей. Потом она вернулась в Первую студию, которая превратилась в МХАТ Второй, а затем вместе с Алексеем Диким ушла оттуда. Играла ведущие роли в Театре Революции. Вместе с Бибиковым вела большую педагогическую работу. Выпускала национальные студии.
Ольга Ивановна занималась и режиссурой. Она поставила в нашей студии комедию Исидора Штока «Вагон и Марион, или История одной ночи». Все действие этой пьесы происходило в течение одной ночи в выездной редакции. Я играл секретаря этой редакции по фамилии Кал кис. Сидел на верхней полке и печатал что-то на машинке. Представлялся следующим образом: «Узнайте Калкиса секрет — я буду молод до ста лет». Пьеса начиналась его словами: «Вы будете кушать компот, потому что редакция не выполнила задания…» Спектакль был весьма симпатичный, живой. На репетициях мы веселились, вместе придумывали какие-то шутки. У меня сохранились об этом самые теплые воспоминания. А наша дружба с Ольгой Ивановной сохранилась до конца ее жизни.
Мне хочется рассказать один забавный эпизод, имеющий к ней непосредственное отношение.
В Москве был довольно способный молодой человек — Дмитрий Борисович Угрюмов. Остроумный, с легким пером. Его рассказ «Дамские пальчики» под гомерический хохот читал со сцены Владимир Яковлевич Хенкин. Иногда Угрюмов печатался в журналах. Он был женат на Марье Григорьевне Тартаковой, актрисе Ермоловского театра, которая до этого была женой Всеволода Аксенова.