Я объездил всю нашу страну вдоль и поперек, ездил во все республики и не по одному разу. Причем, отнюдь не всегда меня ждали Ялта, Сочи или Кисловодск. Бывало так, что сегодня ты едешь на Кавказ, а завтра — в Архангельск или Норильск, иногда мне приходилось играть в самых отдаленных местах — у коряков или эскимосов. Выступал и на различных фестивалях. Было множество замечательных теплых встреч, воспоминания о которых греют мне сердце.
Конечно, не все проходило гладко. Репертком мог придраться к чему угодно. Например, в основу «Крушения империи» легли мемуары Юсупова, которые были напечатаны только в «Огоньке». Начались упреки в либеральном подходе к прошлому. Но особых скандалов не было.
Мне хочется сказать слова благодарности Павлу Хомскому, который являлся моим режиссером в течение 17 лет. Срок достаточный, чтобы оценить его интеллигентность, образованность, знание и понимание поэзии, талант и такт. Мы познакомились в Риге. Я приехал туда на гастроли, а он работал актером и режиссером-ассистентом в Русском драматическом театре. Замечательно ставил капустники. Прошло время, и он стал режиссером московского ТЮЗа. Его спектакль «Мой брат играет на кларнете», после которого сразу же заметили Лию Ахеджакову, был самым ярким явлением в театральной столичной жизни. Он был нарасхват — ставил спектакли в самых разных театрах. Работать с ним — огромное удовольствие, хотя он бывал и суров. Но он обладает даром — умеет настраивать актера на особый лад, не показать, а подсказать ему, как нужно играть. Такой дар надо ценить.
Более всего я благодарен Москонцерту за возможность общаться с замечательными людьми.