Однажды он с ней не поздоровался. Сурово посмотрев на него, Савина сказала: «Здравствуйте, молодой человек!», на что он ответил: «Здравствуйте, пожилая дама». Предельное хамство! Дальский блистал на сцене Александрийского театра, имел оглушительный успех и в роли Гамлета, и в роли Рогожина (кстати, Блюменталь-Тамарин тоже потрясающе играл эту роль), но актеры, возмущенные его поведением, написали письмо на Высочайшее Имя с просьбой освободить их от присутствия Дальского. Он был уволен в расцвете сил и таланта. Начал кочевую жизнь в труппе с посредственными актерами. Во время революции Мамонт Дальский записался в анархисты. Однажды на Тверском бульваре он сорвался с подножки трамвая, попал на рельсы и погиб.
Но вернемся к Блюменталь-Тамарину. Он был учеником А. П. Ленского. Абсолютное чувство правды, помноженное на могучий темперамент, великолепное владение телом, отточенный жест (он обладал необыкновенно выразительными руками, у него были «говорящие руки», как у Вертинского «поющие»), психологическая глубина в разработке ролей…
…Замечательно играл он Андрея Белугина, создавал подлинно русский национальный характер. Был уморительно смешон, по-детски трогателен, когда, сменив купеческий казакин на непривычный фрак, причесанный а 1а капуль, с огромным букетом являлся к Елене делать предложение! Какое счастье заполняло все его существо, когда предложение было принято!
Все это игралось в яркой, остро комедийной манере. И как страшен, как трагичен был его Андрюша Белугин, когда узнавал об измене в знаменитой сцене «…я дом сожгу!»