Конечно же, Юрий Завадский был очень талантливым человеком. Уже в молодости он не Удовлетворялся только актерской славой. В нем было неистребимое желание создать что-то свое. Он начал успешно заниматься режиссурой. После смерти Евгения Вахтангова стал фактически руководителем театра. Поставил «Женитьбу» Гоголя. Затем Станиславский пригласил несколько молодых актеров из Второй студии МХАТа и из Вахтанговского театра — Завадского, Веру Бендину и Ангелину Степанову в Художественный театр. Ему нужны была молодая смена, свежая кровь. Первым спектаклем, в котором Завадский был занят, было «Горе от ума». Там «старики» играли старшее поколение героев: Станиславский — Фамусова, Качалов — Репетилова, Москвин — Загорецкого, а Чацкого в нем играли молодые Прудкин и Завадский. В спектакле «Три толстяка» он играл канатоходца Тибула. Там он был в ярком трико, подчеркивающем его великолепную фигуру.
Казалось бы, вот она — слава, можно почивать на лаврах, но Завадский оказался очень деятельным. В 1924 году был создан Театр-студия под его руководством. Марецкая вспоминала, как они пешком ходили через всю Москву в свой театр, сами мыли там полы, шили костюмы, ставили декорации. В студии молодых людей обучали актерскому мастерству. Они занимались там, где сейчас филиал Театра им. Маяковского. У Завадского были очень способные ребята, в том числе Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Осип Абдулов, Николай Мордвинов, Елизавета Алексеева. Он поставил «Простую вещь» по Б. Лавреневу. К работе с актерами Завадский привлек молодого Николая Хмелева. Можно сказать, что именно благодаря
Хмелеву раскрылся необыкновенный талант Николая Мордвинова. До этого внешне импозантный молодой человек работал простым монтером. Хмелев разглядел в нем талант, дал ему роль, и он в «Простой вещи» заблистал. Его отметили все.