Одним словом, я не выдержал и отказался, хотя успел поработать вместе с замечательным актером Осипом Абдуловым. Он, хотя был без ноги, когда-то хотел поступить в Художественный театр и показывался Станиславскому. Станиславский о нем высказался так: «Если бы он был гений, может быть, его и следовало взять в Художественный театр. Он — талантлив, но он не гений и с таким недостатком мы его взять не можем». Это Абдулова не обескуражило. Он стал замечательным актером у Завадского и работал диктором на радио. Диктором он был очень хорошим и человеком приятным, коммуникабельным. А знакомству с ним я обязан Юре Кольцову.
Его настоящее имя Георгий Эрнестович Розен-штраух. Не знаю, может быть, у него были немецкие корни, но мы об этом не говорили никогда. Об отце его я не знаю ничего. Помню, что Юра всегда был плохо одет и жил в общежитии. На первых курсах ничем не выделялся из общей массы, а вот на третьем блестяще сыграл в водевиле «Тайна женщины». В «Инженере Мерце» — великолепно. В «Солнечном цехе» сыграл главную роль — великолепно. Поистине, блестящее начало.
Когда я решил уйти в Реалистический театр, Юра Кольцов меня отговаривал. Убеждал, что здесь мне цена рубль, а там — 10 копеек. Я все-таки не внял его советам и ушел, а он остался в Ермоловском театре. Вскоре женился на нашей актрисе Зине Моленгауэр. Все считали ее полной дурехой и потешались над ней. Она была довольно аппетитной, носила большое декольте и почему-то все время в него посматривала, как будто проверяла, на месте ли у нее груди. Юра потешался над ней больше других, но потом они поехали в совместную поездку и в результате поженились. Она смотрела на него, как на бога. Он же становился настоящим актером, и, пока я был в