Наконец, они под предводительством Лисистраты решили с мужчинами не жить. Мужики подняли вой, но женщины стояли на своем. Так войны и кончились. В этом спектакле, как и в «Периколе», главную роль тоже играла Бакланова. Ходили слухи, что она была любовницей Немировича-Данченко, что еще больше возбуждало интерес. Была и Оперная студия Станиславского, в которой был поставлен «Евгений Онегин». Конечно же, я мчался и туда.
Во МХАТе 2-ом я видел «Сверчок на печи», где была поразительно угадана атмосфера старой Англии, «Гибель надежды», «Эрик XIV», «Двенадцатая ночь». Какие там играли потрясающие актеры — Михаил Чехов, Владимир Попов, Григорий Хмара.
А разве можно было пропустить «Принцессу Турандот» в Вахтанговском театре? Блистательная Мансурова — Турандот, красавец Завадский — Калаф, Щукин — Тарталья, — все были великолепны.
Время поразительное — не хватало хлеба, условия жизни ужасные, а театр расцветал. Я старался не пропускать ни одного интересного спектакля, покупать все театральные журналы, а их в то время было немало. Некоторые у меня сохранились до сих пор.
В ту пору мне посчастливилось даже познакомиться с самим Константином Сергеевичем Станиславским. Его описывали множество раз. Все знают, что он был высоким, элегантным, с добрыми глазами, белыми волосами, черными бровями, с неизменной бабочкой и пенсне на черном шнурке. Но у каждого, видевшего его, свой Станиславский. Я — не исключение. Расскажу, как произошло наше знакомство.