Атмосфера Москвы в тридцатые годы стремительно менялась. В 1931 году газеты писали: «Москва деятельно готовится к перевыборам…
Стопроцентное участие трудящихся в перевыборах — вот лозунг дня… Между театрами заключается договор — на лучшее проведение кампании… Театр им. Мейерхольда вызывает ГОСЕТ1 на 100-процентную явку избирателей на общее собрание, на сбор ценных предложений к наказам и на выдвижение лучших ударников производства г. Москвы в райсоветы». Вот такие были лозунги.
Наступила эпоха соцсоревнований и ударничества. В это движение включился и Малый театр. На стене вывесили стенд с графиками репетиций, отчетами о проделанной работе, карикатурами, портретами ударников. Начальником штаба соревнований назначили Всеволода Николаевича Аксенова. Это была его общественная нагрузка. Он с ней успешно справлялся. Вдруг как-то на стенде внизу он заметил приклеенную кем-то немецкую открытку. На открытке двое мальчишек писали вверх, на луну, а внизу было от руки приписано — тоже соревнуются. Аксенов страшно возмутился. Начался страшнейший скандал. Стали выяснять, кто же автор этого хулиганства. Им оказался ведущий артист театра Пров Михайлович Садовский, представитель великой династии, народный артист. Что тут началось! Во всех центральных газетах писали о том, что это вылазка классового врага, издевательство над святым делом соцсеровнования, злобное хулиганство. Рабочие разных заводов публично требовали снять с Прова Садовского почетное звание
1 декабря 1934 года в Ленинграде убили Кирова. После убийства Мироныча его место занял Андрей Жданов — большой «знаток искусства и музыковед». Ждановская метла лихо заработала в Ленинграде, выметая из города вместе с партийцами высших чинов, гнилую интеллигенцию. Число разоблаченных шпионов росло.