Дарование юной актрисы было бесспорным. Студию она закончила с блеском.
Ей очень удавались характерные и комедийные роли. Как-то к нам пришел молодой самоуверенный, нагловатый режиссер из Камерного театра Николай Соколовский. Очень шумный, крикливый, но одаренный. На нашей крохотной сцене он поставил комедию Якова Мамонтова «Республика на колесах» о том, как в одном селе под названием Бузонивка какой-то бандит устроил свою республику, а в другом селе — Старонивка — оказался такого же склада человек и создал свою. Республики эти враждовали. Соколовский нашел гротесковую форму, ввел массу интермедий. Спектакль получился смешным и очень талантливым. Он имел успех. О нем даже писали. Миша Унковский с огромным юмором ифал одну из главных ролей, а Урусова — Феньку, дочь попа, которая стала ярой революционеркой. Это был маленький шедевр. Ей придумали очень смешной фим — рыжая, курносая, с клоком волос на голове, растрепанная, в сапогах и длинной юбке, она была уморительна. Играла она очень ярко. Критики единодушно отметили талант молодой акфисы, ее даже сравнивали с самой Серафимой Бирман.
В нашем первом спектакле — «Последней жертве» А. Н. Островского — Урусова, любимица Терешковича, играла Ирину Лавровну, а я — Салая Салтановича. На сцене мы не встречались, но я всякий раз любовался из-за кулис ее игрой. Она сделалась настоящим мастером. Спектакль имел прекрасную прессу. И все в один голос хвалили Урусову. Она стремительно расширяла свой репертуар — играла и характерные, и социальные роли. О ней писали. Она стала одной из интереснейших московских актрис.
Аристократическое происхождение Урусовой и Унковского, конечно же, было известно, но какого-то особого отношения к ним в связи с этим не наблюдалось.