Она была в числе первых советских артистов, удостоенных звания народной артистки СССР. Причем из всего Малого театра — единственной. Варвара Осиповна Массалитинова по этому поводу высказалась решительно: «Машка нас всех обскакала!» Гласно и даже печатно ее называли «любимой старухой республики».
У Марии Михайловны была нелегкая женская судьба. Муж оставил ее с двумя детьми и женился на очаровательной опереточной актрисе, фамилии ее я не помню, но помню, что у них шла оперетта «Куколка», где она играла главную роль, и, действительно, была совершенно очаровательной, что, вероятно, вряд ли могло радовать Марию Михайловну. Всеволод был предметом ее обожания и безмерной любви. Несколько раз они вместе выступали на сцене.
Всеволод Александрович был человеком очень сложным, деспотичным, но безмерно талантливым во всем. Прекрасно образованный, владеющий тремя европейскими языками, он был пушкинистом, сам писал стихи, и очень неплохие. Необычайно музыкальный, пластичный, да к тому же, высокий, атлетического сложения,- этот русоволосый красавец после окончания императорского театрального училища сразу же был принят в труппу Малого театра. Его исполнение роли Морского в пьесе Немировича-Данченко «Цена жизни» (с М. Н. Ермоловой в роли Анны Демуриной) произвело настоящий фурор. Посыпались многочисленные приглашения от крупнейших антрепренеров России. Предложение знаменитого режиссера и антрепренера Николая Синельникова было особенно соблазнительным: ведущее положение в первоклассной труппе, блестящие роли, огромное жалование. Синельников платил московским знаменитым артистам, которые могли бы работать в Малом и Художественном театрах, очень большие деньги, но это всегда оправдывалось. Южная экспансивная публика «клевала» на них со страшной силой.