Но жизнь продолжалась… Второмхатовцами «усилили» московские театры. Нескольких человек взял МХАТ, нескольких — Театр транспорта и Малый театр. А ведущих актеров, среди которых были Иван Берсенев, Софья Гиацинтова, Серафима Бирман, Аркадий Вовси, принял Театр им. МОСПС, будущий Театр им. Моссовета. Они стали там работать под руководством Евсея Осиповича Любимова-Ланского. Он очень хотел, чтобы вместе с этими актерами к нему попали бы и их сценические костюмы, но, видимо, это сочли прихотью. Их отдали в Парк культуры для проведения костюмированных балов.
Берсенева в Москве называли «Ванькой Каином» за его хватку, административный талант, волю и другие организаторские качества, а потому театральные люди думали, что он, конечно, съест Ланского. Однако, ничего подобного не произошло. Никаких конфликтов не было. Они уживались очень мирно. Более того, Софья Гиацинтова называла Евсея Осиповича добрым, умным ангелом, который снизошел к ним в черные дни.
А вскоре черные дни посветлели. Берсенев возглавил ТРАМ, который затем стал называться Театром км. Ленинского комсомола. Вместе с ним туда же перешли второмхатовцы. В репертуаре появились пьесы Константина Симонова — «Парень из нашего города», «Под каштанами Праги», «Русский вопрос». Театр постепенно становился модным. Но Софье Владимировне Гиацинтовой пришлось пережить еще один удар — Иван Николаевич Берсенев, который многие годы был не только ее постоянным партнером, но и мужем, влюбился в Галину Уланову и ушел к ней. Однако эта история уже не имеет прямого отношения к МХАТу Второму.