У нас был уже приличный репертуар — «Мачеха» Бальзака, «Призвание» Штейна и Кузнецова о послевоенной жизни. Там я исполнял одну из центральных ролей — человека, который нашел залежи вольфрама. В спектакле Эфроса «Прага остается моей» по «Репортажу с петлей на шее» я играл фашиста — главного противника Фучика, человека, который фашизм возводил в политическую догму. Все это было свежо в памяти, и публика принимала спектакль очень эмоционально. Кроме этого, у нас шел «Красавец-мужчина» А. Н. Островского, «Потерянный дом» С. Михалкова. С этим репертуаром мы и ездили по всей стране. Об одной из таких поездок мне и хочется рассказать.
Во главе с М. О. Кнебель мы поехали на гастроли в Крым. Наш маршрут был таков — Керчь, Севастополь, Симферополь и, наконец, Ялта. В Ялте мы выступали в Театре им. Чехова. В том самом, где когда-то играла труппа Художественного театра, когда она впервые приехала в Ялту показывать свои спектакли Чехову. На один из наших спектаклей пришел писатель Павленко. Он был крупным общественным деятелем. Наш спектакль ему очень понравился, о чем он громогласно сообщил. Появились хвалебные статьи. Мы оказались в центре театрального сезона. Конечно же, мы пригласили на спектакль всех сотрудников Музея Чехова. А на следующий день нанесли им ответный визит. Нас встретили очень радушно. Мы зашли в дом «подышать Чеховым» в его комнате, где хозяйка дачи «оставила все так, как было». Нам показали даже то, что обычным посетителям не показывают — записные книжки, ручки Антона Павловича, постель, на которой он спал. Марья Павловна Чехова была уже маленькой старушкой, но с очень живыми глазами, энергичной и разговорчивой.