Ольга Ивановна Пыжова с Борисом Владимировичем Бибиковым поставили у нас спектакль Исидора Штока «История одной ночи». У нас стал складываться репертуар. Появилась даже пресса. Труппа была небольшая — человек 25. Репетировали мы в одноэтажном помещении ВТО на Тверском бульваре. Председателем ВТО тогда была Александра Александровна Яблочкина, она разрешила репетировать по вечерам, когда ВТО прекращало свою работу. Конечно, сцены там не было, но в нашем распоряжении оказалась комната метров 25. Мы приходили часам к семи и репетировали до часу ночи.
О нашем театре заговорили. Наконец, на наше счастье, освободилось небольшое помещение в Бауманском районе, на Спартаковской улице. Театр перестал вести кочевую жизнь. Нашему счастью не было предела.
К открытию Макс Абрамович решил поставить «Последнюю жертву» Островского. Я, грешный, к этому времени сбежал из Ермоловского театра. Мне попросту осточертели ежедневные электрички и скитания, а тут совершенно неожиданно меня пригласили в Реалистический театр, бывшую Четвертую студию Художественного театра. Руководил этой студией Михаил Михайлович Тарханов. Театр пользовался большим успехом. В нем была очень хорошая труппа, в том числе такие известные актеры, как Михаил Жаров и Николай Плотников. Там шел очень популярный спектакль «Бравый солдат Швейк», на который ходила вся Москва.
Я попал в этот театр совершенно случайно. Дело в том, что там приняли к постановке пьесу индийского драматурга Эс-Хабиб-Вафа «Индия». Пьеса была довольно слабая, написана белым стихом, но весьма революционного содержания. Она рассказывала об освободительном движении против английского владычества. Среди действующих лиц был даже Ганди.