Его последней сценической работой стал Иван Грозный в пьесе А. Н. Островского «Василиса Мелентьева». В этой пьесе о жестокой цене предательства он создал характер противоречивый и масштабный, сумел передать трагедию одиночества и гибели любви. Помню сцену его беседы с лекарем, когда он, как ребенок, любовался красотой Василисы, но вдруг во сне она произносила имя Колычева, и Соловьев мгновенно преображался, понимая, что любовь потеряна, он одинок. Потом он замечательно сыграл главную роль в инсценировке «Вся королевская рать».
Это был актер очень сильный. Иногда он обижался, что ему не давали роль, которую он хотел. Как-то из-за этого даже ушел из Ермоловского театра и уехал работать в Германию. Продержался там не больше года и вернулся в театр.
Он должен был играть Ричарда III в постановке Николая Охлопкова, но Охлопков тянул и так и не поставил этот спектакль, а очень жаль, потому что Соловьев мог бы быть очень интересным в этой роли.
Я уже писал, что Андрей Михайлович Лобанов сыграл огромную роль в становлении многих актеров Ермоловского театра. К тому, что его выжили оттуда, приложил руку и Соловьев, но у него хватило мужества потом публично в этом раскаяться.
Мне кажется, что он был по-актерски сильнее Якута. В нем чувствовалась огромная внутренняя сила. Человек он был своеобразный — замкнутый, неулыбчивый, ортодоксальный партиец. Его жена заведовала в театре отделом кадров. Это была такая убежденная партдама. Они прожили вместе всю жизнь. Он был очень пытлив. Регулярно, будучи уже ведущим артистом, ходил на семинар Михаила Кедрова по системе Станиславского. Открывались курсы французского языка, он записывался и на них. Ему все было интересно.