Театральным актером был раньше и Георгий Сорокин. Он работал в Центральном театре Советской Армии. Человек он очень порядочный, приличный и трудолюбивый, но как чтец, с моей точки зрения, бывает иногда скучен. У него все правильно, все грамотно, но скучно. Некоторые вещи ему просто не удаются — так он очень хорошо читал Маяковского, а Есенина — плохо, потому что у него нет лиризма, недурно читал Булгакова и невыразительно — Ахматову и Цветаеву. Но он настоящий трудоголик — с концертами объездил всю страну, выступал даже в концертном зале «Россия».
Актером того же Центрального театра Советской Армии был и Вячеслав Сомов. Он даже дублировал в «Учителе танцев» Зельдина. Причем, на мой взгляд, танцевал намного лучше, ибо у него за спиной балетное училище, драматическим артистом он стал позже. У Сомова был очень обширный репертуар. Чтецом он был превосходным, но человеком неприятным — самовлюбленным, заносчивым, резким, колким, часто говорил нелицеприятные вещи. Друзей у него, по-моему, не было, но, повторяю, чтецом он был превосходным.
Из чтецов вспоминается щупленький, худенький Юрий Мышкин. Он умел создать яркий, выразительный характер. Репертуар у него был разнообразный. Он читал и «Медного всадника», и рассказы современных писателей, например, «Вы чье, старечье?» Бориса Васильева. Очень хорошо читал Блока и Пушкина Вадим Маратов.
Среди женщин выделялась Елизавета Ауэрбах. Она начинала с Художественного театра, но играла там очень мало. Ее главной ролью, наверное, осталась соседка Берлинго в «Синей птице». Но все-таки у нее была школа МХАТа. Ауэрбах очень талантливый человек и читала свои собственные устные рассказы, очень теплые и остроумные, замечательно. Конечно, ее нельзя назвать просто чтецом. Это — Андроников в юбке.