Это человек огромного дарования. Режиссер милостью божьей. В студии Рубена Симонова он поставил «Таланты и поклонники». Это был фейерверк. На этот спектакль ломилась вся Москва. В это же время «Таланты и поклонники» поставили во МХАТе. Там играли Алла Тарасова, Василий Качалов, Василий Орлов, Василий Топорков, Анастасия Зуева, то есть актеры первой величины, но все равно спектакль Лобанова не шел ни в какое сравнение. Это был новаторский спектакль, не похожий ни на что.
В подвальчике на Сретенке он поставил несколько интереснейших спектаклей, и звезда Театра им. Ермоловой вновь взошла на театральном горизонте. Андрей Михайлович стал фаворитом Москвы, и театр в ореоле славы переехал на улицу Горького. Начался ренессанс Ермоловского театра. Он стал одним из лучших московских театров, едва ли не самым модным в Москве. На его спектакли трудно было попасть. Хочу напомнить тот фон, на котором он блистал.
Тогдашний зритель мог увидеть создания великого театрального искусства, если бы пошел посмотреть Хмелева или Добронравова в «Царе Федоре Иоанновиче», Тарханова в «Горячем сердце».
Он мог еще услышать неповторимый голос Остужева в «Отелло» или Бабановой в «Собаке на сене». Он имел возможность сравнить иронию Рубена Симонова и причудливую фацию Мансуровой в «Сирано де Бержераке» у вахтанговцев с романтическим воодушевлением И. Берсенева на сцене Театра им. Ленинского комсомола. А Михоэлс и Зускин в «Короле Лире»? А великие старухи Малого театра — Рыжова и Турчанинова — с их неподражаемо московскими интонациями?
Но даже на этом великолепии лобановский театр выделялся приближенностью к жизни и новым, более непосредственным общением с залом.