Очень хорош был цикл американских, английских, испанских, французских новелл, подготовленный Надеждой Михайловой. Она ученица Марии Осиповны Кнебель, затем работала с Владимиром Семеновичем Канцелем. Тем самым, который поставил знаменитого «Учителя танцев».
Сейчас блистательно работает Сергей Юрский. У него широчайшего диапазона репертуар — от Пушкина до Бабеля и Зощенко. Чудесно читает стихи Иосифа Бродского и Бориса Пастернака Михаил Козаков.
Конечно, каждый из них заслуживает подробного и отдельного рассказа, но объять необъятное невозможно, а потому я хочу рассказать сейчас немного о человеке уникальном — Ираклии Лаур-сабовиче Андроникове.
Я принципиальный противник ныне бытующих и щедро раздающихся определений — великий, гениальный, выдающийся, но, тем не менее Ираклий Андроников заслуживает самых высших оценок. Есть старая сказка о том, как фея при рождении человека кладет ему под подушку магический камень, объяснив, что, чем щедрее человек будет делиться своими сокровищами с другими, тем ярче камень будет сверкать. Но при рождении Андроникова эта фея явно что-то напутала и насыпала ему столько подарков, что их хватило бы на несколько человек.
Мне посчастливилось познакомиться с ним при следующих обстоятельствах. В 1933 году наш молодой Ермоловский театр показал свою премьеру -«Последнюю жертву» А. Н. Островского. Мы пригласили известных людей. Зал был переполнен, люди даже стояли. В антракте ко мне подошли ребята из Симоновской студии. Мой приятель Тобиаш, который потом стал известным диктором, сообщил, что я очень понравился Рубену Николаевичу. После этого спектакля было решено провести встречу, или, как тогда было принято говорить, «смычку» нашего театра и Театра-студии под руководством Симонова. Встреча эта произошла на