Не целуйтесь, а то меня тошнит!

Не целуйтесь, а то меня тошнит!Очень сильное впечатление произвела на меня и «Анна Кристи» О1 Нила. Действие этой пьесы происходит в портовом городе, где живет капитан Кристи. Его играл Василий Топорков, один из лучших актеров нашего века. К капитану неожиданно приезжает дочь Анна (ее изумительно играла Вера Николаевна Попова). Она профессиональная проститутка, но отец об этом не знает. В Анну влюбляется матрос, она — в него, но она понимает, что ее профессия обнаружится. В спектакле было много драматических сцен, потрясавших мое воображение.

Там шла и пьеса А. Луначарского «Канцлер и слесарь». Действие ее происходило в Норландии, но имена у персонажей были немецкие, так что все понимали, что Норландия — это Германия. Кончалось действие, естественно, полной победой Слесаря, то есть рабочего класса.

Театр бывш. Корша отнюдь не был единственным, обратившемся к драматургии первого наркома просвещения. В то время его пьесы шли во всех театрах. Пьесы довольно тоскливые и большого успеха не имели. Правда, в репертуаре Малого театра была его довольно эффектная пьеса «Бархат и лохмотья» о художнике Адриане Брауэре, которого блистательно играл А. А. Остужев.

В Театре бывш. Корша я смотрел все подряд. Его труппу называли «ансамблем гастролеров». Но все эти гастролеры были светилами. Светилами разной величины, но светилами. Назову лишь несколько имен — Николай Радин, Елена Шатрова, Анатолий Кторов, Василий Топорков, Мария Блюменталь-Тамарина, Вера Попова, Всеволод Блюменталь-Тамарин.

Конечно, Театр бывш. Корша был отнюдь не единственным моим любимцем. Театры времен моей молодости разительно отличались друг от друга.