Николай Александрович отличался большим остроумием. О нем ходили легенды. Я его видел, когда он был совсем дряхлым, работать уже не мог и ходил в театр из любви к нему, но все равно пользовался огромным уважением. Я запомнил несколько историй, рассказанных им.
В Малом театре была знаменитая актриса Ольга Владимировна Гзовская. Синельников решил пригласить ее на гастроли в Харьков. Сделать это должен был Рудзевич. Он послал ей приглашение. Гзовская заломила колоссальную цену за свои выступления, несоизмеримую с ценами актрис ее ранга. Рудзевич отреагировал весьма своеобразно. Он немедленно послал директору Малого театра Александру Ивановичу Южину срочную телеграмму. В ней было написано: «Гзовская сошла с ума. Примите меры». На следующий день об этом знала вся театральная Россия.
Другой случай. Известная провинциальная актриса Раиса Андреевна Карелина-Раич, очень красивая женщина, характерная героиня, или, как говорили раньше «гранд-кокет», имела довольно красивого мужа — Григория Григорьевича Высоцкого. Дворянин, из бывших военных, с великолепной выправкой, но актер никакой. Она возила его с собой на все гастроли. Его брали в спектакль из-за нее. Благодаря своим внешним данным, он играл какие-то небольшие роли.
Рудзевич посылает приглашение Раисе Андреевне на пятнадцать гастролей в Харькове. В телеграмме он пишет об условиях: «500 рублей спектакль — телеграфируйте срочно!». Она в ответ -«Согласна 600. С Высоцким». На что он немедленно отвечает: «Согласен. 700 без Высоцкого».
Вообще, актеры — люди терпеливые и иногда им приходится мириться с вещами крайне неприятными.