О ней писали очень много. Говорили, что одной этой роли было бы достаточно, чтобы считать Шатрову подлинной артисткой Островского.
Позже она стала совершенно потрясающей Матреной во «Власти тьмы». Елена Митрофанов-на вовсе не выглядела «деревенской леди Макбет». Ни во взгляде, ни в жестах у нее не появлялось ничего злодейского. В ее душе жила любовь к сыну, и ради этой любви она и задумывала и осуществляла свой хитрый план, включающий цепь преступлений и приводящий к гибели того, кого она хотела сделать счастливым. Ее Матрена была деловита и рассудительна, и от этого спокойствия слова о «порошке» или распоряжение о том, как зарыть труп ребенка, становились еще страшнее. А как она была выразительна в сцене убийства, когда спокойно говорила Анисье: «Смотри, окрестить не забудь». Главное для ее Матрены было не убийство, а чтобы ребенок без креста не умер.
Другая блистательная работа — мадам Стессель в инсценировке романа «Порт-Артур». Трудно представить себе более полярные фигуры, нежели безграмотная Матрена и светская дама, супруга генерала, властная хозяйка порт-артурской крепости. В свое время, обыгрывая заглавие пьесы Толстого, В. Гиляровский написал эпиграмму:
Мадам Стессель — представительница как раз этой «тьмы власти». За сдачу крепости, которую японцы не могли захватить, они заплатили деньги. Вера Алексеевна Стессель была вдохновительницей этого предательства.
Ее роль по тексту была невелика, но Шатрова сумела создать очень убедительный образ. Ее мадам Стессель, или, как она сама ее называла, «Стессельша» была отвратительна во всем — в том, как алчно хватала подарки и жадно поглощала бутерброды с маслом и колбасой, в том, как жаждала власти, как держала мужа под каблуком.
Шатрова не только много играла, она активно занималась и общественной работой — была депутатом Верховного Совета РСФСР, председателем месткома, руководила социально-бытовым сектором ВТО. Очень многим помогала Елена Митрофановна.