«Петербург» видел Константин Станиславский. О его впечатлении Лужский писал Немировичу — Данченко: «Даже К. С, которому спектакль не нравится, признает, что у Чехова есть моменты в роли, когда он гениален». Восторженные отзывы об игре Чехова давали в газетах Анатолий Луначарский и Павел Марков.
Сезон 1927 года ознаменовался крупными театральными событиями, вернее, скандалами — во МХАТе Втором и в Театре им. Мейерхольда. В Театре им. Мейерхольда были недовольны, что все главные роли играет Зинаида Райх. Возникли еще какие-то претензии. Крайне неспокойной была обстановка и во МХАТе Втором. Чехова обвиняли в упадничестве, мистицизме, идеализме, отрыве от действительности. Все это регулярно выливалось на страницы печати.
Оппозиция, возглавляемая Алексеем Диким, сопротивлялась тому, чего добивался в своем театре Чехов. Группа «общественно» настроенных актеров требовала современных пьес и «здорового репертуара». Борьба шла под лозунгом «За актера-общественника!», «За общественность в театре!». По всем правилам того времени, требовали, чтобы к Чехову был приставлен «красный директор». Дикий писал, что судьба Михаила Чехова — яркий пример того, как гибнет художник без идеала, без общественной цели.
У Чехова были преданные сторонники — Александр Иванович Чебан, Иван Николаевич Берсенев, Софья Владимировна Гиацинтова, Марья Александровна Дурасова, Серафима Бирман, Аркадий Вовси и другие молодые актеры.
Для того, чтобы вы представили, какова была атмосфера в театре, хочу привести письмо Софьи Владимировны Гиацинтовой, работавшей тогда во МХАТе Втором.