После того, как Таирова освободили от всех должностей, руководство театром, который стал носить имя А. С. Пушкина, принял Василий Ванин, прославившейся ролями Братишки в «Шторме» и Чапаева в одноименном спектакле. Вместе с ним из Театра им. Моссовета пришел и Михаил Названов. Он был весьма заинтересован в смещении Таирова.
Ванин успел поставить всего один спектакль — «Свадьбу Кречинского». Расплюева сыграл он сам, а Кречинского — Михаил Названов. Спектакль успеха не имел, а Ванин неожиданно через два месяца после премьеры умер. Михаил Названов ушел из жизни тоже в довольно цветущем возрасте.
Таиров умер в сентябре 1950 года. Алиса Георгиевна прожила после этого более двадцати лет. После его смерти, как говорила она сама, у нее было состояние душевной окаменелости. Не сразу, и во многом благодаря поддержке Александры Александровны Яблочкиной, бывшей в то время не только актрисой, но и председателем ВТО, Коонен вновь начала выступать. Ее творческие вечера проходили с огромным успехом. Она выходила на сцену Дома актера, ЦДРИ, зала им. Чайковского, Политехнического музея, записывалась на радио, выезжала в Ленинград.
В 1970 году в Центральном доме актера отметили 80-летие великой актрисы. Даже его завсегдатаи не упомнят такого наплыва публики. Многочисленные любители театра так и не смогли попасть в зал. Когда Алиса Георгиевна в длинном черном, расшитом золотом платье, с изумительной красоты веером из белых страусовых перьев с черепаховой ручкой — веером Ермоловой, перешедшим к ней, как к первой актрисе нашего театра, от Александры Александровны Яблочкиной, вышла на авансцену, зал в единодушном порыве встал и устроил ей восторженную овацию. Вместе с ней выступали звезды нашего театра — Вера Марецкая, Елена Фадеева, Любовь Добржанская, Людмила Скопина, Владимир Кенигсон, Руфина Нифонтова, Ия Саввина.