Помимо артистической деятельности Юрий Михайлович Юрьев еще и преподавал — на драматических курсах, в Школе русской драмы, в Ленинградском Театральном институте.
Я впервые увидел Юрия Михайловича Юрьева в 1925 году. Мне было 15 лет, я безумно увлекался театром и старался не пропускать ни одного интересного спектакля, читал все театральные журналы и знал, что в Александрийском театре возобновили «Маскарад» Мейерхольда с Юрьевым в главной роли. Мой отец по своим делам должен был ехать в Петербург, и я буквально умолил его взять меня с собой. У отца были связи, и он сумел достать билеты на спектакль. Это был божественно красивый спектакль с великолепными декорациями Александра Головина и потрясающей музыкой Александра Глазунова. Поражал холодный блеск красного дерева, люстр, гвардейских мундиров. Юрьев в роли Арбенина был невероятно красив, породист и производил неизгладимое впечатление. До сих пор помню финальную мизансцену. Когда Арбенин сходил с ума, он сидел совершенно раздавленный и бормотал что-то невнятное. Постепенно его закрывали один за другим тюлевые занавесы. Ничего подобного по красоте и выразительности я до тех пор не видел. Успех был сногсшибательный. Занавес давали бесконечное количество раз.
Конечно же, я мечтал получить автограф Юрия Михайловича и уже приготовил его фотографию, но папа стал ворчать, и мы ушли. Но я узнал, что на следующий день у Юрьева репетиция. За несколько минут до ее начала я, держа в дрожащих руках его портрет, уже поджидал у входа в театр. Юрий Михайлович очень ласково поздоровался со мной, спросил, как меня зовут и провел с собой в уборную.