Айдаров, кроме того что преподавал у нас, был ведущим артистом и режиссером Малого театра. Играл Кучумова в «Бешеных деньгах», царя Берендея в «Снегурочке», Несчастливцева в «Лесе». Его коронная роль — Аракчеев в «Аракчеевщине» Ивана Степановича Платона об истории убийства любовницы Аракчеева Настасьи Минкиной.
В это же время в репертуаре театра шел спектакль «Лево руля» Билль-Белоцерковского о советских моряках. Айдаров был педантом и всегда приходил на спектакль за два часа. Он пришел как обычно, загримировался, надел костюм и в ожидании своего выхода заглянул в фойе. Увидел, что там бегают артисты в матросской форме. Возмутился:
— Что это за безобразие? Почему тут матросы? Ему объясняют:
— Сергей Васильевич, так сегодня же «Лево руля». •
— Как «Лево руля»? Сегодня же «Аракчеевщина».
— Да нет, «Аракчеевщина» завтра, а сегодня «Лево руля».
Этот конфуз уважаемого всеми актера вошел в анналы анекдотов Малого театра. Самое смешное, что это случилось с самым дисциплинированным артистом.
Я знаю, что он перепутал день спектакля еще один раз. В «Разбойниках» он играл Максимиллиана фон Моора. Поскольку все знали, что он приходит за два часа, то в день спектакля, за час до начала, не увидев его в театре, все стали волноваться. Позвонили к нам в Студию. К телефону подошел я. Позвал Сергея Васильевича. Он подошел и услышал, что сегодня идут «Разбойники». Надо было видеть, как он побледнел, в каком был отчаянии от мысли, что может опоздать на спектакль. Он помчался по черной лестнице, схватил извозчика, и за пятнадцать минут до начала влетел в театр.